Meta description

Сегодня я, Наталья Краснова, снова вас рада приветствовать! У меня есть план, по которому мы будем изучать тему мета тег, а именно поговорим о том:

— что такое мета описание и какая роль ему отводится

— что такое мета тег description и как его правильно заполнять

— рассмотрим пример мета описания страницы сайта

meta-opisanie

Совсем недавно я опубликовала статью, где подробно с примерами рассказала, как правильно прописывать тайтл, дискрипшен, кейвордс. Сегодня я решила дать вам более полную информацию о мета теге description (краткое описание статьи).

Что это такое?

Мета описание – это способ влияния на результаты поиска. Чтобы более точно дать определение надо знать, что такое сниппет.

Сниппет – это отрывок или фрагмент текста, кода, который используют для описания ссылки в результатах поиска. Я думаю, что с этим все понятно.

Пример: заходим мы в поиск и вводим запрос «как сварить компот». В результатах поиска мы видим ссылки на сайты и фрагмент статьи – этот фрагмент и называется сниппетом.

snippeti

Сниппеты бывают разные: статические, динамические и скриптовые. Статические — это значит, что они содержат неизменный текст. И вот такой неизменный текст мы можем сами задать для вставки в пост.

Мета тег description

За мета описание страницы отвечает мета тег description. Та информацию, которую мы пропишем в meta name description content и будет сниппетом. Как этого добиться читайте здесь.

Теперь, когда мы дали объяснение сниппету, становится ясно, что если мы заполнили мета тег description, то в выдаче рядом со ссылкой на нашу статью будет мета-описание.

Такое описание позволяет улучшать ранжирование в том случае, если оно не заспамлено ключевыми словами, если не содержит лексических и орфографических ошибок.

Сниппет, фавикон, title вашего сайта – это первое, что увидит пользователь поисковой системы. Поэтому стоит перед публикацией очень хорошо подумать о том, какие 2-3 предложения из вашей статьи наиболее подходят для краткого описания и более полно раскрывают содержание, которое пока скрывается от пользователя за ссылкой.

Уже на этапе прочтения описания у пользователя возникает либо не возникает желание перейти по ссылке. И это желание зависит от нас, от тех, кто публикует статьи и прописывает мета теги в специально отведенных полях для seo-оптимизации.

meta

Мета-тег description размещается в html сайта между открывающим и закрывающим тегом.

Пример:

<html>

<head>

<meta name=»description» content=»Ваше уникальное описание.» />

</head>

</html>

Как правильно заполнить meta description

Точность. В описании должна быть информация, которая дает четкое представление не о сайте целиком, а о странице, на которую ведет ссылка.

Уникальность. Нельзя под копирку прописывать один и тот же description к разным статьям, используя шаблон.

Длина. Описание не должно быть длинным, достаточно одного, двух предложений. Обычно берут предложения из первой части статьи. Мета описание ограничивается 156 символами.

Содержимое. Мета описание должно быть написано на том же языке, что и основное содержание, быть легко читаемым, без рекламных слов и восклицательных знаков.

primerДля тех, кто использует такой движок как wordpress, для отображения поля заполнения description необходимо установить seo-плагин, а если сайт на HTML – придется ручками вносить изменения в код для каждой публикации.

Помните, что главное — это содержание документа, его уникальность, его востребованность, его качественное оформление и, конечно же, не забывайте обновлять свой блог систематически.

А сейчас я настоятельно рекомендую вам посмотреть видеоролик о способах как сделать seo неэффективным:

seopult.ru

Посмотреть, как прописывают description ваши конкуренты, очень просто. Достаточно нажать правой кнопкой мыши (стоя на странице конкурента) и из выпадающего контекстного меню выбрать пункт «исходный код страницы». Далее нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+F и в поле поиска вводим слово description. Нужный мега тег будет подсвечен.

Я сделала скриншот исходного кода одной из страниц мега – популярного магазина Алиэкспресс.

ali

Пример мета описания

Предположим, вы купили говорящего хомяка и у вас возникло желание написать отзыв на своем блоге. Как бы я прописали мета теги для поискового запроса «говорящий хомяк».

Заголовок: Говорящий хомяк – оригинальный и недорогой подарок, от которого мой сын просто в восторге

Title: Говорящий хомяк хороший подарок ребенку

Description: Мягкая игрушка [urlspan]Говорящий хомяк[/urlspan] привлечет внимание и ребенка, и взрослого. Хомяк умеет говорить и поднимать настроение.

Как вы заметили, я не поставила ни одного восклицательного знака ни в заголовке, ни в тайтле, ни в описании. Восклицание используется для привлечения внимания, но чтобы поисковые роботы нас не заподозрили в переоптимизации контента, лучше отказаться от восклицательных знаков. Так же не следует ставить точки ни в тайтле, ни в заголовке.

Seopult.ru – это инструмент, который создан с целью внешнего продвижения, а именно, для закупки внешних ссылок, но этим услуги seopult.ru не ограничиваются. При желании вам предоставят личного менеджера, который всегда подскажет как написать лучше текст, как лучше организовать структуру сайта, поможет подобрать ядро запросов и т.д.

Для вас даже напишут текст для сайта по вашим ключевым словам, правда цена составит 200 рублей за 1000 символов, а это, к сожалению, большинству начинающих веб-мастеров не по карману.

План своего урока, который я предоставила в начале статьи, считаю выполненным. Тема, которую я раскрыла не простая и здесь есть над чем поработать. В конце статьи вас ждет минута юмора. Не забывайте ставить лайки и подписываться на обновление блога. Всем пока. Наталья Краснова.

 

Анекдот.
leniviy— Вы можете себя описать хотя бы в трех словах?

Могу! Ленивый, ленивый, ленивый!

lessons-business.ru

Важен ли этот мета-тег в SEO?

Как поисковики относятся к мета-тегу description? Да в принципе хорошо, особенно Гугл.

Видео о meta description с точки зрения Google:

В данном видеоролике представитель Google отвечает на вопрос

«Can you think of any reason, whatsoever, to validate spending more than 5 minutes creating meta keywords?» (если кратко перевести: «Сколько времени тратить на составление мета-тега keywords»).

В ответе в который раз говорится, что Гугл не учитывает keywords, но учитывает мета-тег description для отображения сниппетов (snippets) в своей поисковой выдаче if we think it’s useful — если посчитает его полезным (т.е. если он грамотно описывает содержимое (контент) страницы).

Насчёт сниппетов будет рассказано в следующих статьях (сниппеты Яндекса и Гугла — там же показано, как удачно прописать тег description), пока лишь поясню, что сниппеты — это небольшой кусочек текста под заголовком сайта в поисковой выдаче.

Чем лучше такой кусок текста — тем больше вероятность, что в поисковой выдаче кликнут именно на ваш сайт. Поэтому имеет смысл подумать об этом мета-теге.

Что у остальных стОящих поисковиков:

  • Яндекс также учитывает содержимое данного тега при формировании сниппетов. Но по опыту могу сказать, что делает он это менее охотно, нежели Гугл.
  • Bing — также формирует сниппеты с учётом мета-тега description, примерно так же, как Гугл
  • Mail.ru — что-то среднее между Google и Yandex.

Что внутри?

Как и написано выше, содержимым данного тега является описание конкретной веб-страницы.

Наполнение ключевыми словами

В данный тег необходимо включить основные ключевые слова страницы в формате описательно-привлекательных предложений (а не просто перечислить их через запятую).

Например, для страницы, описывающей выбор микроволновки, неплохим вариантом будет такой вид:

<meta name=»description» content=»Всё про правильный выбор микроволновок! Узнайте скорее, как толковые хозяйки выбирают микроволновки!» />

Длина мета-тега description

О длине много разговоров. Кто-то говорит о диапазоне от 120 до 250 символов. Иногда говорят, что нужно не более 160 символов.

На самом деле, это не соответствует действительности, потому что всё определяется 2-мя главными моментами:

  1. полезность для посетителя (действительно ли description описывает содержание веб-страницы?)
  2. привлекательность для посетителя (хочется ли ему кликнуть на ваш сайт из поисковой выдачи, увидев такой дескрипшн?)

Лично я рекомендую «лавировать» между 100 — 140 символами. По опыту — это оптимальный вариант, когда всё содержимое мета description попадёт в сниппет Google. О сниппетах читайте вышеуказанную статью.

Информация о meta description из справок Яндекса и Google

Основные для Рунета поисковые системы постоянно напоминают о необходимости внимательного отношению к дескрипшенам.

Яндекс

Справка Яндекса:

Одним из способов влияния на представление своего сайта в результатах поиска (его сниппет) является использование мета-описаний — тега meta description. При формировании сниппета наравне с фрагментами текста страницы рассматривается содержимое этого тега.

Читать далее..

Google

Переведённая на русский статья из блога Google для вебмастеров:

Мы хотим, чтобы описания аккуратно и точно представляли результаты поиска. Если на странице присутствует мета-тег «description», то чаще всего мы предпочтем показывать именно его содержание, так как оно дает пользователю более четкое представление о странице. Таким образом, пользователю будет легче выбрать страницу в результатах поиска. Кроме этого, увеличивается шанс, что именно выбранная страница нужна пользователю.

Читать далее..

web-ru.net

Значение тега description

Мета тег description может влиять на позиции сайта в выдаче тех поисковых систем, которые его учитывают (в частности, Google). Кроме того, посетители, просматривая серп, читают описания предлагаемых страниц. Именно сниппет, который формируется с учетом прописанной в мета теге description информации, помогает пользователю принять окончательное решение — перейти или нет на предлагаемый поисковой системой сайт.

Как прописать description

Существует ряд рекомендаций по заполнению мета тега description:

  • Размер description не должен превышать 150-200 символов. Именно такой объем текста помещается в результате выдачи (под ссылкой на страницу). Если длина тега будет больше этого значения, то описание получится незаконченным.
  • Правильный description должен содержать ключевые слова, по которым оптимизируется данная страница. Самые частотные запросы должны располагаться в начале описания. Не следует употреблять в теге больше 3-4 ключевых фраз. Одно и то же слово не должно повторяться больше 5-7 раз.
  • Тег должен описывать содержание конкретной страницы. Текст должен быть понятным и лаконичным, не рекомендуется использовать общие фразы.
  • Описания в meta тегах description должны быть уникальными для всех страниц сайта, не рекомендуется копировать часть текста на странице для заполнения тега.
  • Тег description должен отличаться от тега title.
  • Description должен быть привлекательным для пользователей, давать представление о той информации, которую они найдут на описываемой странице, рассказывать о преимуществах товара или услуги.

wiki.rookee.ru

Пошаговая инструкция по заполнению мета-тега Description

Шаг 1. В начала Description ставим ключевое слово, по которому продвигается страница. Например, у нас категория товаров Ноутбуки в интернет-магазине в Москве, тогда Description будет начинаться «Ноутбуки в Москве».

Шаг 2. Затем идёт продающая добавка плюс факт, ориентированная на коммерческие запросы и далее пишем «Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей«. Люди, которые хотят купить ноутбук в запросе обычно указывают «купить, заказать, стоимость, прайс, цена» — и мы перерабатываем эти запросы и включаем их в Description таким образом, чтобы они были читабельны.

Шаг 3. Выгоды. Далее можно сказать о доставке или гарантии. К сожалению обо всём рассказать не получится, потому что Description ограничен 140 символами: «Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей. Доставка. Гарантия.»

Шаг 4. Призыв к действию. Здесь возможны два варианта:
— Призыв посетить сайт: «Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей. Доставка. Гарантия. Посмотри на сайте более 200 моделей!»
— Указываем номер телефона/адрес/станцию метро: «Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 14990 рублей. Доставка. Гарантия. Звони по телефону 8(495) 999-999-9!«.

Телефон подходит больше для сфуры услуг, а призыв посетить сайт для каталогов и интернет-магазинов.

Шаг 5. Уникализация. Проблема в том, что такой Description может написать любой, поэтому одним из требований поисковой системы является уникальность. Как уникализировать? Добавить название компании или адрес сайта: «Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей в Эльдорадо. Доставка. Гарантия. Посмотри на сайте более 200 моделей!» или Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей на сайте eldorado.ru. Доставка. Гарантия. Посмотри на сайте более 200 моделей!»

Шаг 6. Эмодзи. Чтобы сделать Description более привлекательным и выделяющимся на фоне конкурентов можно добавить в него эмодзи. Но эти смайлики должны соответствовать тематике и не заменять ключевые слова. Например, можно заменить слово «телефон» и добавить значки товара — «💻 Ноутбуки в Москве💻 — купить ноутбук по цене от 12990 рублей. Доставка. Гарантия. Звони ☎ 8 (495) 999-999-9 или заходи на сайт.»

Как добавить Description на свой сайт

Для каждой страницы сайта, мета-тег Description, как и title прописывается отдельно. Поэтому, чтобы добавить Description на свой сайт нужно добавить его для каждой страницы. Для самописных сайтов эту процедуру придётся проделывать в ручную, а для сайтов под управлением CMS, есть множество различных плагинов.

  1. Самописные сайты и HTML — в начала кода в между тегами <head></head>, вставляем тег <Description> и добавляем туда, созданное описание.
    Как добавить Description на свой сайт
  2. WordPress — устанавливаем, какой либо из плагинов:
    Yoast Seo — один из лучших плагинов для работы над SEO-оптимизацией. Кроме редактирования метаданных, в плагине есть подсказки по оптимизации для каждой отдельной страницы.
    All-in-One SEO Pack — в большей степени подходит для новичков и обладает схожим функционалом с Yoast.
  3. Joomla
    Sh404sef – шикарный во все отношениях компонент для Joomla, при этом лёгкий в управлении! В его арсенале достаточно широкий диапазон настроек, позволяющий улучшить SEO.
    — Artio JoomSEF – чем-то напоминает sh404SEF, но менее мощный, чем предыдущий, зато есть в бесплатном варианте.

4. Open Cart
— 
CompleteSEO — достаточно понятный и удобный редактор для мета-описания.
— SEO PRO — есть платная и бесплатный версия. В платной разумеется функционала больше.

internet-marketings.ru

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.