Как собрать кубик рубика 2х2 для начинающих

Как собрать кубик рубика 2х2 для начинающих

Схема сборки кубика Рубика 2х2х2 (иногда его называют Мини-кубик Рубика) достаточно простая для того, чтобы максимум через 20 минут после того, как вы открыли эту инструкцию, ваш кубик приобрёл первоначальный вид.

В описаниях схем сборки кубиков Рубика, как правило, используется специальная терминология, на основе которой описываются последовательности поворотов сторон кубика.

Первое,что необходимо освоить — это обозначения плоскостей (сторон) кубика. Как собрать кубик рубика 2х2 для начинающих

Возьмите кубик так, чтобы одна из его сторон находилась напротив ваших глаз. Эта сторона будет фронтальной Ф. Остальные соответственно — верхняя В, нижняя Н, правая П, левая Л, тыльная Т.

Стороны кубика называются так только из-за их расположения, цвет может быть любым. Если вы перевернёте кубик, то нижняя сторона станет верхней, хотя цвета при этом поменяются. Таким образом, нижняя сторона всегда смотрит вниз, а верхняя — вверх.

Обратите внимание, что выбрав расположение сторон в самом начале комбинации, вы должны придерживаться его до её конца!

Как собрать кубик рубика 2х2 для начинающихЕсть только 2 типа поворотов: на 90° по часовой стрелке и на 90° против. В случае поворота против часовой стрелки, после обозначения стороны, которую нужно повернуть указывается символ апострофа « ' ». Иногда также применяется обозначение « ² », что значит, что сторону нужно повернуть 2 раза на 90°, т. е. всего на 180°.

Пример: знак Ф означает, что нужно повернуть фронтальную грань по часовой стрелке, что приведёт кубик к виду, как на третьем рисунке.

И, напротив — знак Ф' будет означать поворот фронтальной грани против часовой стрелки, что вернёт этот кубик в нормальное положение.

nozdr.ru

Этап 1. Сборка первого (нижнего) слоя кубика Рубика 2х2х2

Начинаем сборку кубика 2х2. Я собираю кубик белой стороной вниз и вся инструкция будет написана именно под сборку белым вниз/желтым вверх. После того, как вы научитесь собирать кубик так, вы легко сможете собирать кубик с любого цвета.

Для того, чтобы собрать половину кубика (с белой стороной в основании, как на фото ниже), нужно расставить на свои места всего 4 угловых кубика (в кубике Рубика 2х2 все кубики угловые). Сделать все это можно фактически без знания формул, единственный прием который придется выучить — это пиф-паф. Сборка в основном совершается интуитивно.

sborka-kubika-2x2-4
Фото 1. Собранный первый слой кубика. Белый цвет при сборке должен быть внизу.

Шаг 1. Выбираем кубик с белой стороной, или кубики, которые будут нашим основанием, остальные кубики будут размещаться уже рядом с ними.

Шаг 2. Устанавливаем остальные грани. Все 4 грани, из которых состоит нижняя половина кубика содержат белый цвет. Начинаем установки необходимых кубиков, которые находятся в верхней половине.

Возможные расположения кубиков с белой стороной в верхней части: белым вверх, белым в сторону (смотреть фото).

Что делать если кубик белым в сторону?

Если белая грань направлена влево, то размещаем кубик с ней (вращая верхний слой) слева от нужного места (место размещения кубика и сам кубик должны быть по диагонали) и выполняем движения: RU’R’. Если белая грань смотрит вправо, то размещаем кубик справа от его места в нижнем слое и делаем движения:L’UL.

Смотри здесь как читать формулы для сборки кубика.

Кубик смотрит белой стороной вправо. L'UL
Фото 2. Кубик смотрит белой стороной вправо. L’UL
Кубик смотрит белой стороной влево. RU'R'
Фото 3. Кубик смотрит белой стороной влево. RU’R’

Что делать если кубик белым вверх?

Если кубик в верхнем слое размещен белым вверх, его нужно поставить (вращая верхний слой) прямо над местом его размещения и выполнить три пиф-пафа подряд. Пиф-паф имеет такую формулу: RUR’U’, ну а для нашей ситуации делаем их три подряд RUR’U’ RUR’U’ RUR’U’. Смотри здесь как читать формулы для сборки кубика.

sborka-kubika-2x2-1
Фото 4. Кубик размещен белой гранью вверх. RUR’U’ RUR’U’ RUR’U’

Если кубик с белой гранью стоит в нижем слое, но не на своем месте

В такой ситуации нужно просто сделать один пиф-паф и этот кубик окажется в верхнем слое, после чего выполняем действия как в предыдущих пунктах.

Этап 2. Собираем желтую сторону

По аналогии со сборкой кубика Рубика 3х3 собираем всю желтую сторону. Если вы знаете несколько формул сборки из OLL то вам будет очень легко, если же вы не собирали кубик 3х3, то будет немного сложнее.

Собрать всю желтую сторону можно в том случае, если после сборки половины кубика мы получили всего один желтый кубик вверху (это аналог Рыбки из сборки OLL в 3х3).

sborka-kubika-2x2-12
Фото 5. Для сборки желтого слоя используем L’U’LU’L’U2L

Если вам попалась такое расположение, то смело выполняйте эту формулу R U R’ U R U2′ R’ и радуйтесь собранной желтой стороне. Ситуация может быть зеркальной, поэтому научитесь собирать эту формулу начиная с левой грани: L’U’LU’L’U2L.

Другие комбинации при сборке желтой стороны

Если после сборки первого слоя на желтой стороне выпало что-то другое, не беда. При помощи этой же формулы мы может получить тот же один желтый кубик вверху, а после повторения и всю желтую сторону. Во всех этих расположениях следует использовать формулу R U R’ U R U2′ R’. Верхний слой кубика должен быть развернут именно так, как это показано на фото. После выполнения указанной формулы обязательно выпадает комбинация с одним желтым вверху. Далее ваша задача повернуть верхний слой так, как на Фото 5 (может быть и зеркальный вариант, когда желтый сверху находится справа, а желтый, который смотрит вперед — слева) и еще раз выполнить данную формулу или зеркальную ей.

Фото 6. Сборка желтой стороны
Фото 6. Сборка желтой стороны
Фото 7. Сборка желтой стороны
Фото 7. Сборка желтой стороны
Фото 8. Сборка желтой стороны
Фото 8. Сборка желтой стороны
Фото 9. Сборка желтой стороны
Фото 9. Сборка желтой стороны
Фото 10. Сборка желтой стороны
Фото 10. Сборка желтой стороны

cubes.in.ua

Что представляет собой игрушка-головоломка

Механический куб из пластмассы, внешние грани которого состоят из малых кубиков. Размер игрушки определяется количеством малых элементов:

  • 2 х 2;
  • 3 х 3 (первоначальная версия кубика Рубика была именно 3 х 3);
  • 4 х 4;
  • 5 х 5;
  • 6 х 6;
  • 7 х 7;
  • 8 х 8;
  • 9 х 9;
  • 10 х 10;
  • 11 х 11;
  • 13 х 13;
  • 17 х 17.

Любой из малых кубов может вращаться в три стороны по осям, представленным в виде выступов фрагмента одного из трёх цилиндров большого куба. Так конструкция имеет возможность свободно вращаться, но при этом малые детали не выпадают, а держатся друг за друга.

Каждая грань игрушки включает 9 элементов, окрашенных в один из шести цветов, находящиеся друг напротив друга попарно. Классической комбинацией оттенков является:

  • красный напротив оранжевого;
  • белый напротив жёлтого;
  • синий напротив зелёного.

Однако современные версии могут быть окрашены в другие сочетания.

Это интересно. Кубик Рубика существует даже в версии для слепых. Там вместо цветовых квадратов есть рельефная поверхность.

Цель сборки головоломки состоит в упорядочивании малых квадратов так, чтобы они образовали грань большого куба одного цвета.

История появления

Идея создания принадлежит венгерскому архитектору Эрне Рубику, который, на самом деле, создавал не игрушку, а наглядное пособие для своих студентов. Таким интересным способом находчивый преподаватель планировал объяснить теорию математических групп (алгебраических структур). Случилось это в 1974 году, а уже через год изобретение было запатентовано как игрушка-головоломка — настолько прикипели душой будущие архитекторы (и не только они) к замысловатому и яркому пособию.

Выпуск первой серии головоломки был приурочен к новому 1978 году, но в мир игрушка вышла благодаря предпринимателям Тибору Лакзи и Тому Кремеру.

Это интересно. С момента появления кубика Рубика («магического куба», «волшебного куба») было продано около 350 миллионов экземпляров по всему миру, что ставит головоломку на первое место по популярности среди игрушек. Не говоря уже о десятках компьютерных игр, основанных на таком принципе сборки.

В 80-е годы с кубиком Рубика познакомились жители СССР, а в 1982 в Венгрии был организован первый чемпионат мира по сборке головоломки на скорость — спидкубинг. Тогда лучший результат составил 22,95 секунды (для сравнения: в 2017 году установлен новый мировой рекорд: 4,69 секунды).

Это интересно. Любители собирать разноцветную головоломку настолько привязаны к игрушке, что одних соревнований по сборке на скорость им оказывается мало. Поэтому в последние годы появились чемпионаты по решению головоломки с закрытыми глазами, одной рукой, ногами.

Что такое формулы для кубика Рубика

Собрать волшебный куб — это значит составить все маленькие детали так, чтобы получилась целая грань одного цвета, нужно воспользоваться алгоритмом Бога. Этот термин обозначает набор из минимума действий, которые позволят разрешить головоломку, имеющую конечное число ходов и комбинаций.

Это интересно. Кроме кубика Рубика, алгоритм Бога применяется к таким головоломкам, как пирамидка Мефферта, Такен, Ханойская башня и др.

Поскольку магический куб Рубика был создан как математическое пособие, то его сборка раскладывается по формулам.

Важные определения

Для того чтобы научиться понимать схемы решения головоломки, необходимо познакомиться с названиями её частей.

  1. Углом называется сочетание трёх цветов. В кубике 3 х 3 их будет 3, в версии 4 х 4 – 4 и т.д. В игрушке 12 углов.
  2. Ребром обозначают два цвета. Их в кубике 8 штук.
  3. Центр содержит один цвет. Всего их 6.
  4. Грани, как уже было сказано, это одновременно вращающиеся элементы головоломки. Ещё они называются «слоями» или «ломтиками».

Значения в формулах

Следует отметить, что формулы по сборке составлены на латинице — именно такие схемы широко представлены в различных руководствах по работе с головоломкой. Но есть и русифицированные версии. В перечне ниже даны оба варианта.

  1. Фронтальная грань (фронт или фасад) – это передняя грань, которая находится цветом к нам [Ф] (или F — front).
  2. Задняя грань — это грань, которая находится центром от нас [З] (или B — back).
  3. Правая Грань — грань, что находится справа [П] (или R — right).
  4. Левая Грань — грань, которая находится слева [Л] (или L — left).
  5. Нижняя Грань — грань, которая находится внизу [Н] (или D — down).
  6. Верхняя Грань — грань, которая находится вверху [В] (или U — up).

Фотогалерея: части кубика Рубика и их определения

Для разъяснения обозначений в формулах используем русскую версию — так будет понятнее новичкам, но для тех, кто захочет перейти на профессиональный уровень спидкубинга без международной системы обозначений на английском языке не обойтись.

Это интересно. Международная система обозначения принята Всемирной ассоциацией кубика (World Cube Association, WCA).

  1. Центральные кубики обозначены в формулах одной строчной буквой — ф, т, п, л, в, н.
  2. Угловые — тремя буквами по наименованию граней, например, фпв, флни т. д.
  3. Прописными буквами Ф, Т, П, Л, В, Н обозначаются элементарные операции поворота соответствующей грани (слоя, ломтика) куба на 90° по часовой стрелке.
  4. Обозначения Ф’, Т’, П’, Л’, В’, Н’ соответствуют повороту граней на 90° против часовой стрелки.
  5. Обозначения Ф2, П2 и т. д. говорят о двойном повороте соответствующей грани (Ф2 = ФФ).
  6. Буквой С обозначают поворот среднего слоя. Подстрочный индекс показывает, со стороны какой грани следует смотреть, чтобы проделать этот поворот. Например, СП — со стороны правой грани, СН — со стороны нижней, С’Л — со стороны левой, против часовой стрелки и т. д. Понятно, что СН=С’В, СП=С’Л и т. п.
  7. Буква О — поворот (оборот) всего куба вокруг своей оси. ОФ — со стороны фасадной грани по часовой стрелке и т. д.

Пример

Запись процесса (Ф’ П’) Н2 (ПФ) означает: повернуть фасадную грань против часовой стрелки на 90°, то же — правую грань, повернуть нижнюю грань дважды (то есть на 180°), повернуть правую грань на 90° по часовой стрелке, повернуть фасадную грань на 90° по часовой стрелке.

Неизвестен

http://dedfoma.ru/kubikrubika/kak-sobrat-kubik-rubika-3x3x3.htm

Как правило, в инструкциях по сборке головоломки в классических цветах рекомендуется держать головоломку жёлтым центром вверх. Это совет особенно важен для новичков.

Это интересно. Есть сайты, визуализирующие формулы. Причём скорость процесса сборки можно устанавливать самостоятельно. Например, alg.cubing.net

Как решить головоломку Рубика

Существует два типа схем:

  • для новичков;
  • для профессионалов.

Их отличие в сложности формул, а также скорости сборки. Для новичков, конечно, будут более полезны соответствующие их уровню владения головоломкой инструкции. Но и они, потренировавшись, через время смогут складывать игрушку за 2–3 минуты.

Как собрать стандартный куб 3 х 3

Начнём со сборки классического 3 х 3 кубика Рубика с помощью схемы из 7 шагов.

Это интересно. Обратный процесс, применяемый для решения тех или иных неправильно расположенных кубиков, представляет собой обратную последовательность действия, описанного формулой. То есть формулу необходимо прочитать справа налево, а вращать слои против часовой стрелки, если было указано прямое перемещение, и наоборот: прямое, если описано противоположное.

Пошаговая инструкция сборки

  1. Начинаем со сборки креста верхней грани. Нужный кубик опускаем вниз, повернув соответствующую боковую грань (П, Т, Л)и выводим на фасадную грань операцией Н, Н’ или Н2. Заканчиваем этап выведения зеркальным поворотом (обратным) той же боковой грани, восстанавливающим первоначальное положение затронутого рёберного кубика верхнего слоя. После этого проводим операцию а) или б) первого этапа. В случае а) кубик вышел на фасадную грань так, что цвет его передней грани совпадает с цветом фасада. В случае б) кубик надо не только переместить наверх, но и развернуть его, чтобы он был правильно сориентирован, став на своё место.
  2. Отыскивается нужный угловой кубик (имеющий цвета граней Ф, В, Л) и тем же приёмом, который описан для первого этапа, выводится в левый угол избранной фасадной грани (или жёлтой). Здесь могут быть три случая ориентации этого кубика. Сравниваем свой случай с рисунком и применяем одну из операций второго этапа а, били в. Точками на схеме отмечено место, на которое должен стать нужный кубик. Отыскиваем на кубе остальные три угловых кубика и повторяем описанный приём для перемещения их на свои места верхней грани. Результат: верхний слой подобран. Первые два этапа почти ни у кого не вызывают затруднений: довольно легко можно следить за своими действиями, так как все внимание обращено на один слой, а что делается в двух оставшихся — совсем неважно.
  3. Наша цель: отыскать нужный кубик и сначала вывести вниз на фасадную грань. Если он внизу — простым поворотом нижней грани до совпадения с цветом фасада, а если он в среднем слое, то его нужно сначала опустить вниз любой из операций а)или б), а потом совместить по цвету с цветом фасадной грани и проделать операцию третьего этапа а) или б). Результат: собрано два слоя. Приведённые здесь формулы являются зеркальными в полном смысле этого слова. Наглядно увидеть это можно, если поставить справа или слева от кубика зеркало (ребром к себе) и проделать любую из формул, в зеркале: увидим вторую формулу. То есть операции с фасадной, нижней, верхней (здесь не участвует), и тыльной (тоже не участвует) гранями меняют знак на противоположный: было по часовой стрелке, стало против часовой, и наоборот. А левая грань меняется с правой, и, соответственно, меняет направление поворота на противоположное.
  4. К цели приводят операции, перемещающие бортовые кубики одной грани, не нарушающие в конечном счёте порядка в собранных слоях. Один из процессов, позволяющий подобрать все бортовые грани, дан на рисунке. Там же показано и что происходит при этом с другими кубиками грани. Повторяя процесс, выбрав другую фасадную грань, можно поставить на место все четыре кубика. Результат: рёберные детали стоят на своих местах, но два из них, или даже все четыре, могут быть неверно ориентированы. Важно: прежде чем приступить к выполнению этой формулы, смотрим, какие кубики уже стоят на своих местах — они могут быть неправильно ориентированы. Если ни одного или один, то пробуем повернуть верхнюю грань так, чтобы два, находящиеся на двух соседних боковых гранях (фв+пв, пв+тв, тв+лв, лв+фв), встали на свои места, после этого ориентируем куб так, как показано на рисунке, и выполняем приведённую на этом этапе формулу. Если не получается поворотом верхней грани совместить детали, принадлежащие соседним граням, то выполняем формулу при любом положении кубиков верхней грани один раз и пробуем ещё раз поворотом верхней грани поставить на свои места 2 детали, находящиеся на двух соседних боковых гранях.
  5. Учитываем, что разворачиваемый кубик должен быть на правой грани, на рисунке он помечен стрелками (кубик пв). На рисунках а, б,и в представлены возможные случаи расположения неверно ориентированных кубиков (помечены точками). Используя формулу в случае а), выполняем промежуточный поворот В’, чтобы вывести второй кубик на правую грань, и завершающий поворот В, который вернёт верхнюю грань в исходное положение, в случае б) промежуточный поворот В2 и завершающий тоже В2, а в случае в) промежуточный поворот В нужно выполнять три раза, после переворота каждого кубика и завершить также поворотом В. Многих смущает то, что после первой части процесса (ПСН)4 нужный кубик разворачивается как надо, но порядок в собранных слоях нарушается. Это сбивает с толку и некоторых заставляет бросить на полпути почти собранный куб. Выполнив промежуточный поворот, не обращая внимания на «поломку» нижних слоёв, выполняем операции (ПСН)4 со вторым кубиком (вторая часть процесса), и всё становится на свои места. Результат: собран крест.
  6. Углы последней грани ставим на свои места, используя 8-ходовый процесс, удобный для запоминания,— прямой, переставляющий три угловых детали в направлении по часовой стрелке, и обратный, переставляющий три кубика в направлении против часовой стрелки. После пятого этапа, как правило, хотя бы один кубик да сядет на своё место, пусть и неправильно ориентированно. (Если после пятого этапа ни один из угловых кубиков не сел на своё место, то применяем любой из двух процессов для любых трёх кубиков, после этого точно один кубик будет на своём месте.). Результат: все угловые кубики заняли свои места, но два из них (а может, и четыре) могут быть ориентированы неправильно.
  7. Многократно повторяем последовательность поворотов ПФ’П’Ф. Поворачиваем куб так, чтобы кубик, который хотим развернуть, был в правом верхнем углу фасада. 8-ходовый процесс (2 х 4 хода) повернёт его на 1/3 оборота по часовой стрелке. Если при этом кубик ещё не сориентировался, повторяем 8-ходовку ещё раз (в формуле это отражено индексом «N»). Не обращаем внимания на то, что нижние слои при этом придут в беспорядок. На рисунке показаны четыре случая расположения неправильно ориентированных кубиков (они помечены точками). В случае а) требуется промежуточный поворот В и завершающий В’, в случае б) — промежуточный и завершающий поворот В2, в случае в)— поворот В выполняется после разворота каждого кубика до правильной ориентации, а завершающий В2, в случае г) — промежуточный поворот В также выполняется после разворота каждого кубика до правильной ориентации, и завершающим в этом случае тоже будет поворот В. Результат: последняя грань собрана.

Формулы для исправления располжения кубиков могут быть показаны так.

Видео: советы новичкам по сборке кубика Рубика 3 х 3

Суть метода Джессики Фридрих

Способов сборки головоломки существует несколько, но одним из самых запоминающихся является вариант, разработанный Джессикой Фридрих — профессором университета в Бингемтоне (штат Нью-Йорк), занимающейся разработки методик скрытия данных в цифровых изображениях. Ещё будучи подростком, Джессика настолько увлеклась кубиком, что 1982 году стала чемпионкой мира по спидкубингу и впоследствии не оставила своего хобби, разработав формулы для быстрой сборки «магического куба». Один из самых популярных вариантов складывания куба называется CFOP — по первым буквам четырёх шагов сборки.

Инструкция:

  1. Собираем крест на верхней грани, который составлен из кубиков на рёбрах нижней грани. Этот этап называется Cross — крест.
  2. Собираем нижний и средний слои, то есть грань, на которой расположен крест, и промежуточный слой, состоящий из четырёх боковых деталей. Название этого шага F2L (First two layers) – первые два слоя.
  3. Собираем оставшуюся грань, не обращая внимания на то, что не все детали на своих местах. Этап носит название OLL (Orient the last layer), что переводится как «ориентация последнего слоя».
  4. Последний уровень — PLL (Permute the last layer) — заключается в правильной расстановке кубиков верхнего слоя.

Видеоинструкции по методу Фридрих

Способ, который был предложен Джессикой Фридрих, настолько понравился спидкуберам, что наиболее продвинутые любители разрабатывают собственные методики по ускорению сборки каждого из этапов, предложенных автором.

Видео: ускорение сборки креста

Видео: собираем первые два слоя

Видео: работаем с последним слоем

Видео: последний уровень сборки по Фридрих

2 х 2

Кубик Рубика 2 х 2 или мини-кубик Рубика также складывается послойно, начиная с нижнего уровня.

Инструкция для начинающих по лёгкой сборке

  1. Собираем нижний слой так, чтобы цвета четырёх последних кубиков совпали, а оставшиеся два цвета были такими же, как и цвета соседних деталей.
  2. Приступаем к упорядочиванию верхнего слоя. Обращаем внимание, что на данном этапе цель не совместить цвета, а поставить кубики по местам. Начинаем с определения цвета верха. Здесь всё просто: это будет тот цвет, который не появился в нижнем слое. Вращаем любой из верхних кубиков так, чтобы он попал в положение, когда пересекаются три цвета элемента. Зафиксировав угол, располагаем элементы оставшихся. Используем для этого две формулы: одна для изменения диагональных кубиков, другая — для соседних.
  3. Завершаем верхний слой. Все операции проводим попарно: вращаем один угол, а затем другой, но в противоположном направлении (например, первый по часовой стрелке, второй — против). Можно работать сразу с тремя углами, но в этом случае комбинация будет только одна: либо по часовой, либо против часовой стрелки. Между вращениями углов, поворачиваем верхнюю грань, чтобы отрабатываемый угол оказался в правом верхнем углу. Если работаем с тремя углами, то правильно ориентированный из них ставим сзади слева.

Формулы для вращения углов:

  • (ВФПВ · П’В’Ф’)² (5);
  • В²Ф·В²Ф’·В’Ф·В’Ф'(6);
  • ФВФ² · ЛФЛ² · ВЛВ² (7).

Для поворота сразу трёх углов:

  • (ФВПВ’П’Ф’В’)² (8);
  • ФВ·Ф’В·ФВ²·Ф’В² (9);
  • В²Л’В’Л²Ф’Л’Ф²В’Ф’ (10).

Фотогалерея: сборка кубика 2 х 2

Видео: метод Фридрих для кубика 2 х 2

Собираем самые сложные версии кубика

К таким относятся игрушки с количеством деталей от 4 х 4 и вплоть до 17 х 17.

Это интересно. В настоящий момент идёт разработка версии 19 х 19.

При этом следует помнить: что созданы они были на основе кубика 3 х 3, поэтому и сборка выстраивается по двум направлениям.

  1. Собираем центр, так чтобы остались элементы кубика 3 х 3.
  2. Работаем по схемам для сборки первоначального варианта игрушки (чаще всего куберы пользуются способом Джессики Фридрих).

4 х 4

Эта версия называется «Месть Рубика».

Инструкция:

  1. Собираем центр по формуле (B→)(A↓)(B←)(A↑).
  2. Упорядочиваем пары, находящиеся рядом на ребре. Цель: совместить их цвета. Формула: (A↓)(B→)(A↑)(B←)(C↓)(B→)(A↓)(B←)(A↑)(C↑). Помним, что A↓, B→, C↓ — это движения на 90 градусов на плоскости, а A↑, B←, C↑ — им обратные движения.
  3. Работаем по образцу сборки 3 х 3. Собираем кубики верхней плоскости (рёберные и угловые). Приняв две плоскости центра за один второй слой, собираем его, затем берёмся за нижнюю плоскость, то есть третий слой.

Сборка моделей 5 х 5, 6 х 6 и 7 х 7 аналогична предыдущей, только за основу центра берём большее количество кубиков.

Видео: простой способ собрать кубик 4 х 4

Фотогалерея: сборка головоломки 5 х 5

Видео: сборка кубика Рубика 5 х 5

Работаем над решением головоломки 6 х 6

Этот кубик довольно неудобен в работе: большое количество маленьких деталей требует особого внимания. Поэтому видеоинструкции разделим на четыре части: для каждого этапа сборки.

Видео: как собрать центр в кубике 6 х 6, часть 1

Видео: спаривание рёберных элементов в кубике 6 х 6, часть 2

Видео: спаривание четырёх элементов головоломке 6 х 6, часть 3

Видео: окончательная сборка кубика Рубика 6 х 6, часть 4

Видео: собираем головоломку 7 х 7

Как решить головоломку-пирамиду

Эта головоломка ошибочно считается разновидностью кубика Рубика. Но на самом деле игрушка Мефферта, которая ещё называется «Японский тетраэдр» или «Молдавская пирамидка», появилась на несколько лет раньше наглядного пособия преподавателя-архитектора.

Для работы с этой головоломкой важно знать её устройство, ведь механизм работы играет ключевую роль для сборки. Японский тетраэдр состоит из:

  • четырёх элементов оси;
  • шести рёберных;
  • четырёх угловых.

Каждая деталь оси имеет обращённые на три соседствующие грани маленькие треугольники. То есть каждый элемент можно вращать без угрозы его выпадения из конструкции.

Это интересно. Существует 75 582 720 вариантов расположения элементов пирамидки. В отличие от кубика Рубика, это не так уж и много. Классический вариант головоломки насчитывает 43 252 003 489 856 000 возможных вариантов конфигураций.

Инструкция и схема

  1. Внимательно рассматриваем все грани пирамиды и разворачиваем её вершины так, чтобы они совпадали с цветом среднего элемента.
  2. На одной из сторон разворачиваем средние тетраэдры так, чтобы три вершины с соприкасающимися к их сторонам треугольниками были одного цвета. Чтобы понять, на какой из сторон начать складывать пирамиду, смотрим на вершину противоположной грани. Сторона конечной конфигурации пирамиды будет того цвета, которого на ней нет.
  3. Строим основание пирамиды. Для этого выделяем нижний центральный треугольник, имеющий одинаковый цвет со строящейся гранью. Затем поворачиваем ось, на которой он находится, вправо. Горизонтальный ряд под вершиной пирамиды — влево. Рабочую ось возвращаем в исходное положение. Горизонтальный ряд поворачиваем вправо.
  4. Чтобы выстроить нижний ряд, смотрим на полученный результат. Если треугольник нужного цвета находится на строящейся грани, три диагональных элемента на нижней левой вершине поворачиваем влево. Горизонтальный ряд под центральной вершиной — влево. Повторяем первое действие в обратном направлении. Если нужного цвета нет на строящейся грани, тогда центральную часть пирамиды проворачиваем против часовой стрелки. Горизонтальный ряд под центральной вершиной — вправо. И снова повторяем первое действие, только уже по часовой стрелке.
  5. Проворачиваем вершину до полной сборки граней и переворачиваем пирамидку вниз.

Видео: простая методика сборки пирамидки полностью

tonusmozga.ru

Этап 1. Сборка первого (нижнего) слоя кубика Рубика 2х2х2

Начинаем сборку кубика 2х2. Я собираю кубик белой стороной вниз и вся инструкция будет написана именно под сборку белым вниз/желтым вверх. После того, как вы научитесь собирать кубик так, вы легко сможете собирать кубик с любого цвета.

Для того, чтобы собрать половину кубика (с белой стороной в основании, как на фото ниже), нужно расставить на свои места всего 4 угловых элемента (в кубике Рубика 2х2 все элементы угловые =)). Сделать все это можно фактически без знания формул, единственный прием который придется выучить — это пиф-паф. Сборка в основном совершается интуитивно.

Шаг 1. Выбираем элемент с белой стороной, который и будут первым в нашем основании, остальные элементы с белым цветом будут размещаться уже рядом с ним.

Шаг 2. Устанавливаем правильно все 4 элементом с белым цветом, из которых состоит нижняя половина кубика. Начинаем установки необходимых элементов, которые находятся в верхней половине. Если на втором этаже кубика есть элементы с белым цветом, их можно без труда опустить вниз на нужное место. Ниже описаны типовые ситуации.

Возможные расположения элементов с белой стороной в верхней части: белым вверх, белым в сторону (смотреть ниже фото, видео).

Что делать если элемент размещен белым в сторону?

Если белая грань элемента в верхней части кубика направлена влево (на фото ниже элемент белый/зеленый/красный мы опустим вниз по диагонали), для начала его нужно разместить слева от его того места, в которое мы планируем его поставить  (вращая только верхний слой). Выходит что сам элемент и его место будут размещены по диагонали. После чего выполняем движения: RU’R’ (смотрим тут как читать формулы для кубика Рубика). Если белая грань смотрит вправо, то размещаем кубик справа от его места в нижнем слое и делаем движения:L’UL.

Что делать если кубик белым вверх?

Если элемент в верхнем слое размещен белым вверх, его нужно поставить (вращая верхний слой) прямо над местом его размещения и выполнить три пиф-пафа подряд. Пиф-паф имеет такую формулу: RUR’U’, ну а для нашей ситуации делаем их три подряд RUR’U’ RUR’U’ RUR’U’ (таким образом элемент белый/зеленый/красный опуститься вниз при этом белый будет смотреть вниз, как нам и нужно).

Если кубик с белой гранью стоит в нижем слое, но не на своем месте

В такой ситуации нужно просто сделать один пиф-паф и этот кубик окажется в верхнем слое, после чего выполняем действия как в предыдущих пунктах.

Этап 2. Собираем желтую сторону

По аналогии со сборкой кубика Рубика 3х3 собираем всю желтую сторону. Если вы знаете несколько формул сборки из OLL то вам будет очень легко, если же вы не собирали кубик 3х3, то будет немного сложнее.

Собрать всю желтую сторону можно в том случае, если после сборки белой стороны мы получили всего один желтый кубик вверху, как на фото ниже (это аналог Рыбки из сборки OLL в 3х3).

Если вам попалась такое расположение (желтый вверху справа, желтый смотрит на вас слева, как на фото), то смело выполняйте эту формулу L’U’LU’L’U2L  (если попалась зеркальная ситуация, то делаем R U R’ U R U2′ R’) и радуйтесь собранной желтой стороне, формулу стоит .

Другие комбинации при сборке желтой стороны

Если после сборки первого слоя на желтой стороне (вверху кубика) выпало что-то другое, не беда. Все возможные комбинации на фото ниже. При помощи той же формулы мы можем получить тот же один желтый кубик вверху, а после повторения и всю желтую сторону. Во всех этих расположениях (на фото внизу) следует использовать формулу R U R’ U R U2′ R’. Верхний слой кубика должен быть развернут именно так, как это показано на фото! После выполнения указанной формулы обязательно выпадает комбинация с одним желтым вверху. Далее ваша задача повернуть верхний слой так, как на Фото 5 (желтый вверху должен быть справа или слева, желтый спереди (смотрит на вас) справа или слева) и еще раз выполнить данную формулу R U R’ U R U2′ R’ или L’U’LU’L’U2L.

Типовые ситуации после сборки белой стороны кубика 2х2:

gendolf.info

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.